Фото для японского меню сети кафе ‘Топ Сендвич’. Один мой хороший знакомый перед тем, как отведать блюда в заведении, в обязательном порядке посещает туалет. Помимо гигиенических потребностей он проверяет его на вшивость. По его заявлению, туалет – это визитная карточка заведения. Если там грязно, дешевое мыло или не работает сушилка для рук, мой знакомый максимум выпьет кофе и ничего не будет заказывать из еды. Если администрация не может позаботиться о туалете, что тогда ожидать от кухни? Я не такой знаток туалетов, как мой знакомый, да и начитавшись умных книжек по маркетингу, многие рестораторы сегодня создают уборную похлеще, чем все остальное в этом его ресторане. У меня другой критерий оценки. Я смотрю на фотографии. И это мой пунктик. Ну естественно, ведь в фотографии еды я совсем немного, да разбираюсь Фото для доставки домашней еды ‘Babooshka’. Мы все прекрасно знаем, что фотографии еды помогают лучше продавать. Вернее не так. Есть фотографии, которые информируют о том, как должно выглядеть блюдо, и есть фотографии, которые помогают продавать. Более подробно я остановлюсь на этом в другой статье в ближайшее время. Но оба этих случая объединяет то, что блюдо должно выглядеть в жизни, как на фотографии – это самое важное при съемке меню. Иногда даже с поваром мы меняем вид подачи, если блюдо вдруг не хорошо выглядит на фото. Фото для кулинарной школы ‘Gastrolab’. Но я же сейчас говорю о другом. Вот две причины, почему я отказываюсь питаться в ресторанах с плохими фотографиями: 1. Плохая фотография еды в меню или на сайте говорит о тотальной экономии владельца или менеджера ресторана. Экономии на мелочах, но чаще всего на тех, которые скрыты для клиента. Я знаю эту кухню с другой стороны и мне иногда приходится общаться с рестораторами, которые экономят. Так вот, такая экономия на всем. Начиная от зарплаты персоналу, заканчивая экономией на продуктах. На продуктах, которые мы с вами едим. 2. Отсутствие понимания нюансов в фотографии. Самый мой любимый пример – это сравнивать фотографа с врачем. Когда у человека болит зуб, он обращается к стоматологу, но не к психотерапевту. Или, если он, не приведи господь, сломал себе что-либо, не идёт же он к акушеру? В случаем же с фотографом, многие люди, и в том числе среди них и рестораторы, обращаются к любому, у кого есть большой фотоаппарат. Но не всегда тот, у кого есть большой фотоаппарат, является профессионалом. Нет, он может идеально снимать свадьбы или сделать мимимишечную аватарку для вконтактика, но сможет ли он правильно выставить свет именно под это блюдо? Зачастую этот пункт вытекает из предыдущего, из экономии, но в данном случае еще не все потеряно. Особенно пытливый ресторатор на второй раз уже не будет искать фотографа исходя только из цены, а будет искать в первую очередь по портфолио. Ну а если заведение существует достаточно давно, но фотографии в нем плохие и не аппетитные, то стоит задуматься. Может не все так уж и хорошо там, на кухне? Фото для ресторана японской кухни ‘Sushi 360′. Может быть есть где-то исключения, но я таких пока не встречал. Поэтому для меня фото в меню – самый простой способ определить качество той еды, которую мне подадут, еще до знакомства с самим блюдом. Если бы у меня спросили, стоит ли делать фотографии блюда, если в данный момент существует экономный режим, или нет рядом специализированного фотографа, то я бы ответил, что нет, лучше воздержаться от съемки ваших блюд. Фото для ресторана ‘Serebro Restaurant & Music Bar’. Пусть меню будет исключительно текстовым, или закажите хорошего фотографа для съемки блюд для разделов, пусть это будет всего пять фотографий, но они будут самыми лучшими. Посетители не дураки, и может даже и не осознанно, но будут избегать заведения с неаппетитными фотографиями еды.